Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 31 января 2015 г.

«Каникулы» для взносов по ОПО грозят ростом издержек владельцев опасных объектов и социальной несправедливостью – глава НССО

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) полагает, что освобождение владельцев опасных объектов от осуществления обязательного страхования приведет либо к социальной незащищенности граждан, либо к значительному увеличению издержек владельцев опасных объектов, на минимизацию которых и направлены меры, изложенные в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р., которым утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИздание приводит мнения страховщиков об инициативах Минфина РФ отменить обязательное страхование пассажиров железнодорожного транспорта и Минтранса - ввести взамен обязательное страхование ответственности перевозчика.


Профиль, 29 мая 2006 г.

Обязательный пассажир
1428 просмотров

С тем, что всякого рода переезды на любом виде транспорта связаны с высокими рисками, большинство из нас смирились и стараются об этом не думать. Но многие ли, покупая билет, задумываются о том, кто будет возмещать ущерб за полученные во время поездки увечья и порчу имущества? Об этом за нас задумались страховые компании, которые после выхода в 1992 году указа президента об обязательном страховании пассажиров поделили российский транспортный рынок на зоны влияния. Не без участия, разумеется, своих акционеров. Страховой рынок на железнодорожном транспорте монополизировала компания "ЖАСО", учрежденная Министерством путей сообщения. Страхование авиапассажиров в основном сосредоточилось в руках компаний "Авиационный Фонд Единый Страховой" (АФЕС, акционеры - авиакомпании, авиапредприятия и аэропорты) и "Москва" (74% акций - у "Аэрофлота"). Рынок перевозок на морском, речном и автомобильном транспорте ушел от жесткой концентрации, хотя и был разделен между 10-12 страховщиками. На наших кошельках это "разделяй и властвуй" отразилось просто: сумма, которую мы платим в кассе за билет, с тех пор состоит из стоимости самого билета плюс обязательного страхового взноса. Правда, дополнительные поборы невелики. Тарифы на страховку были установлены правительством еще в 1998 году и с тех пор не менялись: на железной дороге - 2,3 рубля, на воздушном транспорте - 2 рубля, на автомобильном - 1,5 рубля, на речном - 60 копеек, а на морском транспорте и вовсе 10 копеек. Однако размер компенсации в случае чего оказывается не менее смешным. Максимум, на что может претендовать пострадавший в дороге пассажир или в случае смерти его родственники, - 12 тыс. рублей. "Всем очевидно, что в том виде, в каком обязательное страхование пассажиров присутствует сегодня, в нем мало смысла", - говорит гендиректор "АСТО Гарантия" Александр Громов. Зато эта бессмыслица приносит немалые барыши страховщикам. "Ярким доказательством привлекательности рынка служат не прекращающиеся последние четыре года попытки многих компаний разделить железнодорожный рынок с ЖАСО, - объясняет заместитель гендиректора СК "Межрегионгарант" Александр Варенцов. - Убыточность здесь минимальна, а приток страхователей, учитывая территорию России, очень велик". По данным Федеральной службы страхового надзора, выплаты по обязательному страхованию пассажиров транспорта в первом квартале 2006 года оказались в 100 раз меньше сборов (1 млн. и 100 млн. рублей соответственно). В каком еще виде страхования можно найти такое привлекательное соотношение?

Минфин против Минтранса
С маловразумительным страхованием решил покончить Минфин, который накануне майских праздников призвал вычеркнуть страхование пассажиров из списка "обязаловки", вызвав негодование другого министерства - транспортного. Веские аргументы Минфина - противоречие данной страховки нынешнему Гражданскому кодексу, по которому пассажира нельзя насильно заставить страховать свою жизнь и здоровье, и второе - незначительность страховых выплат за прошедшие 13 лет. Действительно, даже при планке в 12 тыс. рублей получить компенсацию пассажиру крайне сложно. Об этом можно судить по объему выплат - 2,7 млн. рублей за весь прошлый год при сборах в 515,7 млн. рублей. Однако Минтранс категорически против отмены страховки. По его мнению, это пусть минимальная, но все же социальная защита. Просто отменить закон нельзя, считают транспортники, у него должна быть полноценная замена. В качестве варианта Минтранс предлагает ввести обязательное страхование ответственности перевозчика за вред, причиненный здоровью и имуществу пассажиров, - дескать, они, перевозчики, и будут оплачивать страховку. Хотя и в этом случае финансовое бремя в результате ляжет на пассажира. "Принятие закона о страховании ответственности перевозчика не должно повлечь существенных допрасходов у перевозчиков, - уверяет замначальника отдела по работе с федеральными программами "Ингосстраха" Сергей Закройщиков. - Расчеты показывают, что расходы на страхование составляют от 0,3% до 1,2% годовых расходов на эксплуатацию транспортного средства". Правда, перевозчики могут воспользоваться введением новой страховки как поводом для повышения цен. И уж совершенно точно, отмечают эксперты, вряд ли с отменой обязательной страховки стоит ожидать снижения цен на билеты - пусть и незначительного, ведь, по идее, с пассажиров должны перестать снимать эти злосчастные 1,5 рубля с авиабилета, 2,3 рубля - с железнодорожного и т.д.
В какую сумму оценят жизнь и здоровье пассажиров в предлагаемом Минтрансом проекте, пока точно сказать нельзя. По аналогии с ОСАГО страховую сумму по возмещению вреда, причиненного жизни/здоровью пассажира, предполагается установить в размере 160 тыс. рублей. Правда, есть разумное предложение увеличить страховую сумму до 600 тыс. рублей, приблизив тем самым защиту пассажиров к европейскому уровню.

Дело добровольное
У предлагаемого Минтрансом в качестве альтернативы варианта введения обязательной гражданской ответственности перевозчика есть большой минус - выплаты по нему станут производить только в том случае, если вина перевозчика в происшедшем будет доказана. Это не всегда легко. Такие доводы транспортное ведомство не смущают - те, кто хочет получить страховку в любом случае, без суда и следствия, пусть страхуются добровольно. "В случае страхования от несчастного случая пострадавший получает компенсацию, даже если перевозчик не виноват в происшедшем", - объясняет заместитель генерального директора ОСАО "Россия" Игорь Фатьянов. Впрочем, все добровольное легко можно сделать принудительным. По крайней мере, на страховом рынке. С этим постулатом сталкивается всякий желающий проехать железной дорогой. К стоимости билета мы всегда, без всякой инициативы со своей стороны, доплачиваем 30 рублей - в рамках добровольной страховки. Эти деньги мы отдаем за полис ЖАСО, который страхует нас на время поездки на сумму в 250 тыс. рублей (в том числе 50 тыс. - на медицинские расходы). Мало кто знает, что от такой страховки можно отказаться. "Это грубейшее нарушение, - считает руководитель департамента личного страхования "Росгосстраха" Александр Бакалягин. - Конечно, пассажир имеет право отказаться от этой статьи расходов. Правда, если он не успеет сделать это до оформления билета, процедура отказа будет очень хлопотной. Пассажира могут заставить снова отстоять очередь, не продать билет на нижнюю полку, если он просит, или просто безапелляционно заявить, что билетов на нужный поезд нет". Подобное поведение кассиров объясняется просто - они выполняют роль страховых агентов, получая несколько процентов с каждого проданного полиса. Поэтому им выгодно выписывать незаметные корешки полисов "по умолчанию". Однако без этого принуждения услуга добровольного страхования жизни на время поездки пользоваться спросом не будет. В этом уверены практически все опрошенные "Профилем" эксперты. "Страхованием всерьез обеспокоено довольно малое число россиян, причем заинтересованы в услугах страховщиков в основном обеспеченные люди. Но в своем подавляющем большинстве они уже застрахованы от несчастного случая, причем нередко в рамках корпоративных договоров страхования. Таким образом, серьезного спроса на такое страхование просто не будет", - уверяет Александр Варенцов из "Межрегионгаранта". Но те же эксперты утверждают: добровольное страхование в любом случае лучше обязательного, ведь страхователь в первом случае сам может выбирать и страховую программу, и компанию, и сумму компенсации.

Лидеры по страховым выплатам в обязательном страховании пассажиров за 2005 год

Юлия ЛОКШИНА


  Вся пресса за 29 мая 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Иные виды страхования, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

31 января 2025 г.

Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным

ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС

Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества

Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию

Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»

Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки

Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС

zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили

Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши

РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.

Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО

Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей

РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%

Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО

Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок

Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании


  Остальные материалы за 31 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт